Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

Комитет Администрации Змеиногорского района

Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Главное меню

Семинар "Экологическое образование детей дошкольного возраста"

26 апреля 2019 года на базе МБДОУ Барановский детский сад «Солнышко» прошел семинар Рубцовского образовательного округа по теме: «Экологическое  образование  детей дошкольного возраста» , на нем побывало более 50 педагогов из Третьяковского, Курьинского, Поспелихинского районов.

Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Однако, ознакомительный характер процесса экологического образования, ориентирование на формальное заучивание, а не на анализ, размышление, оценку экологических ситуаций и поступков людей в окружающей среде, утрата способов существования в природе, оторванность от природы, отражающаяся на образе жизни ребенка, его поступках, не позволяют говорить о высокой результативности экологического образования.

Экологическое образование должно охватывать как рацио­нальную, так и эмоциональную сферу ребенка.

 Опыт убеждает, что лозунги и даже самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе деятельности. Если мальчик или девочка огораживают муравейники, спасают мальков, они как бы участвуют в работе самой природы. В этом детском саду воспитывается не просто милосердие, а происходит нечто большее, чему нет названия, что лишь в слабой степени отражает термин «формирование сознания». МБДОУ Барановский детский сад  «Солнышко» является постоянным победителем краевого конкурса «Экологическое образование дошкольников». В этом учебном году детский сад заключил Соглашение о сотрудничестве с заповедником «Тигирекский» и Барнаульским  зоопарком.

 В СанПиН 2.4.1.2660-10 в пункте 6.13 раскрываются требования к организации уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара, согласно которым, они «могут быть организованы только в отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах. Уборка за животными и уход за растениями может осуществляться только персоналом дошкольной организации. Дети могут осуществлять только полив растений. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается .

Таким образом, актуальным становится поиск стратегий и технологий, методов работы с дошкольниками эффективных в условиях ограничения возможности детей общения с природой. 

 

Акция "Георгиевская ленточка"

23.04.2019г. в г.Змеиногорске прошла акция "Георгиевская ленточка". Представители молодёжного парламента распространяли ленты среди жителей Змеиногорска.

Профориентация

16.04.2019, 19.04.2019 на базе  МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП» состоялись встречи с представителями ВУЗов -  Восточно-Казахстанского технического университета им. Д.Серикбаева;  АГУ (Рубцовский филиал). В ходе беседы обучающиеся познакомились с условиями приема и обучения в этих учебных заведениях, с профессиями и направлениями подготовки.

Подробнее

Фестиваль посвященный 20-летию Тигирекского заповедника

Ученики  школ Змеиногорского  района  в рамках Недели профориентационной работы приняли участие   в фестивале,  посвящённом 20- летию Тигирекского заповедника. Он  прошёл на двух площадках- в музее истории развития горного производства имени Акинфия Демидова и МБОУ  «Змеиногорская  СОШ №3».


    Ребята совершили увлекательную  виртуальную  экскурсию по  Тигирекскому  заповеднику.  Учащиеся узнали  много  нового  и  интересного о животных и растениях,  которые занесены в Красную книгу Алтайского края, о методах  изучения  и охраны  дикой природы, о том, как проводятся  мониторинги  популяций различных видов зверей и птиц, как ведется  учёт их численности, о том, что такое фотоловушки и для чего они нужны в заповедниках. 

          Кроме этого, ребята узнали об основных профессиях сотрудников заповедника:  
1. Государственный инспектор по охране территории.

 2. Научный сотрудник.

3. Специалист отдела экологического просвещения.

       Ребятам рассказали о том, какими знаниями и умениями должны обладать сотрудники  заповедников и где этому можно научиться.

Направления деятельности

 Неделя профориентации
  
Школьники   Змеиногорского района  примут участие в различных мероприятиях  Недели профориентационной работы

Цель: содействие профильному и профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций района.

Задачи:

  • Расширить представления обучающихся  о мире профессий и их особенностях;
  • Оказать помощь обучающимся в оценке своих способностей  и возможностей в выборе сферы профессиональной деятельности;
  • Воспитывать  у обучающихся  чувство ответственности за свой профессиональный выбор;
  • Знакомить родителей и обучающихся с вопросами самоопределения и дальнейшего профессионального обучения;
  • Информировать обучающихся и их родителей о ситуации на рынке труда  и образовательных услуг региона.

 

Приказ Комитета по образованию и делам молодёжи от 10.04.2019г. №97 "О проведении в общеобразовательных организациях Змеиногорского района недели профессиональной ориентации школьников"

План мероприятий в рамках недели профориентации "Профессиональный компас"

 

Советы   ребятам и   их  родителям  

Какие же ошибки совершаются при выборе профессии? 

 

Отношение к выбору профессии как к неизменному 
В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени. 
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 
11 классе, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварныхценностей...

 

Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать)
Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь. 
Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят Вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайтесь на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайтесь увидеть, чем Вы отличаетесь от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарного (а он - рискованный человек), Вам эта профессия может не понравиться (Вы ведь очень осторожный и рассудительный).

Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию 
При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что вам нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. 
Особенно опасно очарование преподавателем (если вас восхищает душевность физика - это не значит, что нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

 

 Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии
За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. 
А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

 

Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий
Есть такой предмет, как иностранный язык,а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. 
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более, имейте в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

 

7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства
Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. 
(А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

 

8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях)
Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи. 
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей ввиду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

 

Незнание/ недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии
Существуют профессии, которые могут быть Вам противопоказаны, т. к. они могут ухудшить Ваше состояние здоровья. 
Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Когда Вы решаете задачу по математике, то выполняете определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

 

 

© 2024 Комитет Администрации Змеиногорского района Алтайского края по образованию и делам молодежи. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе