В период с 05.09.2023-15.10.2023г. в МБУДО Дворец творчества детей и молодежи Змеиногорского района (далее ДТДиМ) организацией- оператором была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее НОКО). Всего НОКО в Алтайском крае в 2023 году прошли 94 организации дополнительного образования. ДТДиМ Змеиногорского района набрал 96,28 баллов и занял 20 место, что является высоким показателем качества условий осуществления образовательной деятельности. Наибольший балл набран по критерию «Удовлетворенность условиями оказания услуг». Кроме того, оценка проводилась по следующим критериям:«Открытость и доступность информации об организации», «Комфортность условий предоставления услуг», «Доступность услуг для инвалидов», «Доброжелательность, вежливость работников организации».
НОКО проходила в несколько этапов: опрос респондентов в формате онлайн-анкетирования, оценка независимого эксперта, мониторинг официального сайта организации.
Результаты НОКО включены в систему оценки эффективности руководителей всех уровней.
В период с 05.09.2023-15.10.2023г. в МБУДО Дворец творчества детей и молодежи Змеиногорского района (далее ДТДиМ) организацией- оператором была проведена независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (далее НОКО). Всего НОКО в Алтайском крае в 2023 году прошли 94 организации дополнительного образования. ДТДиМ Змеиногорского района набрал 96,28 баллов и занял 20 место, что является высоким показателем качества условий осуществления образовательной деятельности. Наибольший балл набран по критерию «Удовлетворенность условиями оказания услуг». Кроме того, оценка проводилась по следующим критериям:«Открытость и доступность информации об организации», «Комфортность условий предоставления услуг», «Доступность услуг для инвалидов», «Доброжелательность, вежливость работников организации».
НОКО проходила в несколько этапов: опрос респондентов в формате онлайн-анкетирования, оценка независимого эксперта, мониторинг официального сайта организации.
Результаты НОКО включены в систему оценки эффективности руководителей всех уровней.
Залог успеха любого образовательного учреждения - это творчески ориентированные педагоги."Таланты может воспитать. Наставник если сам талантлив" (Л.Олюнин), эти слова тому подтверждение. В нашем детском саду трудится сплоченный, активный и творческий коллектив, который находится в постоянном поиске новых идей, методик и технологий. Не так давно наше внимание привлекла технология В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес".
Предметно-пространственная среда поражает нестандартным цветовым решением, материалом и необычными героями,населяющими этот волшебный лес. В первую очередь мы подробно изучили методику и оценили свои возможности по ее использованию на практике. Готовое пособие - это ковролиновая основа для жесткого крепления на стене или ширме с модульными элементами. Съемные элементы крепятся к основе с помощью липучек и размещаются в произвольном порядке.Мы пришли к совместному решению изготовить такое панно самостоятельно. Творческой группой приступили к реализации данного проекта. Сделали пособие переносным, в виде ширмы, для этого нам понадобилась фланелевая ткань, как основа и большое количество разноцветного фетра.
Сотрудничество, плюс творчество и необычная, волшебная развивающая предметно-пространственная среда готова. Важно отметить, что она полностью соответствует требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, она содержит много элементов для обеспечения свободного выбора детьми; трансформируемая, так как дает возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации; доступная, имеет свободный доступ детей к материалам в течение дня; безопасна, съемные элементы мягкие, не имеют острых углов; вариативна, происходит сменяемость, появление новых элементов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.
Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление, положительновлияет на нервную систему, повышает творческий потенциал.
Занятия с использованием пособия проходят на эмоциональном подъеме, дети с удовольствием работают с его элементами. Необычный лес помогает дошкольникамувидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, ощущатьсебя частицей удивительного мира.
Автор методики В.В. Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов его методики - интересные сказки. «Фиолетовый лес» открыт для всех, и каждому ребенку можно проявить в любой момент свою фантазию и придумать свою сказку или необычный поворот в сюжете сказки. Играя с «Фиолетовым лесом» у детей формируется социально-коммуникативные навыки, они учатся доброжелательности и расположенности к окружающим, готовности помогать и желанию сочувствовать на примере предлагаемых сказочных ситуаций, а также овладевает умениями эффективно взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свои действия с членами группы.
Дополнительно к развивающей среде "Фиолетовый лес"мы активно используем терапевтические сказки, с помощью которых корректируем такие поведенческие нарушения и проблемы у детей, как, агрессивность, застенчивость, трудности в налаживании контактов, тревожность. Обыгрывая с персонажами разные ситуации, дети переносят данный опыт в свою практическую деятельность. Особенно это важно для детей с ОВЗ.
Для проведения индивидуальной работы была изготовлена фетровая книга сказок, по аналогии технологии Воскобовича.
Изготовление и реализация данного методического пособия была представлена в виде проектной деятельности. Герои также подвижны, их можно заменять, дополнять и придумывать с ними все больше историй. Особо важно, что фетровые истории рассказывают старшие дошкольники, младшим, рассказываяв доступной для их возраста форме, о добре, дружбе и взаимопомощи.
Мы пришли к выводу, что не стоит ограничиваться рамками инструкций и методик, рассказывая авторские сказки, используя уже традиционных героев, а гораздо интереснее придумывать свои сказки. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются.
Благодаря созданной нами РППС каждый дошкольникокружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.С использованием РППС "Фиолетовый лес", детьми старшего дошкольного возраста была представлена театрализованная деятельность "Сказка продобрые дела". Зрители, родители и дети, по достоинству оценили творчество юных артистов. Задача нас, педагогов, помогать детям,раскрывать все новые способности и закреплять полученный положительный опыт через переживаемые ситуацииуспеха.
Творческой группой, в состав которой входят специалисты детского сада: педагог-психолог, Белоусова Э.В., учитель-логопед, Тарасова Е.В., музыкальный руководитель, Прозорова С.К., мы планируем в дальнейшем активно использовать РППС "Фиолетовый лес" в индивидуальной и групповой работе с дошкольниками, а также с использованием героев волшебного леса реализовывать художественные замыслы.
Сегодня мы можем с уверенностью говорить об эффективности использования данной технологиив социально-личностном, коммуникативном, речевом и художественно-творческом развитии детей.
Ежегодно в целях выявления и поддержки творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей Змеиногорского района, проводится конкурс «Учитель года».
В этом году 21.12.2023г. коллектив Змеиногорской школы с углубленным изучением отдельных предметов радушно встретил конкурсантов и гостей на торжественной церемонии финала конкурса«Учитель года — 2024».
В муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2024» участвовали:
В течении дистанционного этапа участники конкурса представляли аналитические отчеты, видеоматериалы открытых уроков, презентации своего опыта педагогической деятельности.
Финал состоял из двух этапов:
По итогам конкурса «Учитель года-2024» победителем стала Ермачкова Татьяна Владимировна. Второе место заняла Зарва Оксана Александровна. Третье место заняла Басаргина Елена Сергеевна.