Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

Комитет Администрации Змеиногорского района

Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Главное меню

Статья Карамышевский детский сад "Медвежонок"

Залог успеха любого образовательного учреждения - это творчески ориентированные педагоги."Таланты может воспитать. Наставник если сам талантлив" (Л.Олюнин), эти слова тому подтверждение. В нашем детском саду трудится сплоченный, активный и творческий коллектив, который находится в постоянном поиске новых идей, методик и технологий. Не так давно наше внимание привлекла технология В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес".

Предметно-пространственная среда поражает нестандартным цветовым решением, материалом и необычными героями,населяющими этот волшебный лес. В первую очередь мы подробно изучили методику и оценили свои возможности по ее использованию на практике. Готовое пособие - это ковролиновая основа для жесткого крепления на стене или ширме с модульными элементами. Съемные элементы крепятся к основе с помощью липучек и размещаются в произвольном порядке.Мы пришли к совместному решению изготовить такое панно самостоятельно. Творческой группой приступили к реализации данного проекта. Сделали пособие переносным, в виде ширмы, для этого нам понадобилась фланелевая ткань, как основа и большое количество разноцветного фетра.

Сотрудничество, плюс творчество и необычная, волшебная развивающая предметно-пространственная среда готова. Важно отметить, что она полностью соответствует требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, она содержит много элементов для обеспечения свободного выбора детьми; трансформируемая, так как дает возможность изменения среды в зависимости от образовательной ситуации; доступная, имеет свободный доступ детей к материалам в течение дня; безопасна, съемные элементы мягкие, не имеют острых углов; вариативна, происходит сменяемость, появление новых элементов, стимулирующих игровую, познавательную и исследовательскую активность детей.

Почему лес должен быть фиолетовым? Как и многие психологи, автор данной сказочной среды обращает внимание на то, что фиолетовый цвет достаточно хорошо активизирует детское мышление, положительновлияет на нервную систему, повышает творческий потенциал.

Занятия с использованием пособия проходят на эмоциональном подъеме, дети с удовольствием работают с его элементами.  Необычный лес помогает дошкольникамувидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, ощущатьсебя частицей удивительного мира.

Автор методики В.В. Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов его методики - интересные сказки. «Фиолетовый лес» открыт для всех, и каждому ребенку можно проявить в любой момент свою фантазию и придумать свою сказку или необычный поворот в сюжете сказки. Играя с «Фиолетовым лесом» у детей формируется социально-коммуникативные навыки, они учатся доброжелательности и расположенности к окружающим, готовности помогать и желанию сочувствовать на примере предлагаемых сказочных ситуаций, а также овладевает умениями эффективно взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свои действия с членами группы.

Дополнительно к развивающей среде "Фиолетовый лес"мы активно используем терапевтические сказки, с помощью которых корректируем такие поведенческие нарушения и проблемы у детей, как, агрессивность, застенчивость, трудности в налаживании контактов, тревожность. Обыгрывая с персонажами разные ситуации, дети переносят данный опыт в свою практическую деятельность. Особенно это важно для детей  с ОВЗ.

Для проведения индивидуальной работы была изготовлена фетровая книга сказок, по аналогии технологии Воскобовича.

Изготовление и реализация данного методического пособия была представлена в виде проектной деятельности. Герои также подвижны, их можно заменять, дополнять и придумывать с ними все больше историй. Особо важно, что фетровые истории рассказывают старшие дошкольники, младшим, рассказываяв доступной для их возраста форме, о добре, дружбе и взаимопомощи.

Мы пришли к выводу, что не стоит ограничиваться рамками инструкций и методик, рассказывая авторские сказки, используя уже традиционных героев, а гораздо интереснее придумывать свои сказки. Здесь все просто: все детали «Фиолетового леса» легко снимаются, заменяются и дополняются.

Благодаря созданной нами РППС каждый дошкольникокружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и ощущения внутренней раскованности за счет поддержки его творческих начинаний.С использованием РППС "Фиолетовый лес", детьми старшего дошкольного возраста была представлена театрализованная деятельность "Сказка продобрые дела". Зрители, родители и дети, по достоинству  оценили творчество юных артистов. Задача нас, педагогов, помогать детям,раскрывать все новые  способности и закреплять полученный положительный опыт через  переживаемые ситуацииуспеха.

Творческой группой, в состав которой входят специалисты детского сада: педагог-психолог, Белоусова Э.В., учитель-логопед, Тарасова Е.В., музыкальный руководитель, Прозорова С.К., мы планируем в дальнейшем активно использовать РППС "Фиолетовый лес" в индивидуальной и групповой работе с дошкольниками, а также с использованием героев волшебного леса реализовывать художественные замыслы.

Сегодня мы можем с уверенностью говорить об эффективности использования данной технологиив социально-личностном, коммуникативном, речевом и художественно-творческом развитии детей.

 

 

© 2024 Комитет Администрации Змеиногорского района Алтайского края по образованию и делам молодежи. Все права защищены.
Joomla! - бесплатное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU General Public License.
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Решаем вместе