Справка от 06 апреля 2021г. По итогам проверки комитетом Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодёжи общеобразовательных учреждений
Всероссийский форум педагогических династий пройдет впервые в Год педагога и наставника
Открытие года педагога и наставника
Видеоролик МБОУ "Барановская СОШ"
Флешмоб МБОУ "Змеиногорская СОШ №3" https://cloud.mail.ru/stock/U2zASYC5W2z7LPf1uDDNWEqs
В рамках Года Педагога и наставника в образовательных организациях Змеиногорского района прошли обучающие
семинары – практикумы для учителей и воспитателей ДОУ.
15 марта на базе МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» прошел семинар по теме «Социокультурные ресурсы общеобразовательного учреждения как фактор успешной социализации школьника».
Школа показала какая работа ведется для успешной социализации школьника. Особое внимание уделяется социально- коммуникативному развитию учащихся, формированию воспитывающей образовательной среды младшего школьника, умению систематизировать свои знания и умения, а также, формированию опыта общественно полезной, социально значимой деятельности, осознанного уважительного отношения к другому человеку, иному мировоззрению, культуре, языку.
Открыли мероприятие обучающиеся 6 класса с театральной постановкой на английском языке «Алладин. Волшебная лампа».
В ходе семинара участники поприсутствовали на Учебном занятии по математике в 1 классе. Была продемонстрирована Школа наставничества.
В образовательной организации функционирует группа продленного дня. Целью данной работы является формирование воспитывающей образовательной среды младшего школьника. Для участников семинара был проведен мастер-класс «Выполнение домашнего задания по математике».
Активное использование инновационных технологий в образовательной организации было продемонстрировано в Презентации игровой технологии В. Воскобовича «Фиолетовый лес». Данная технология используется как средство социально- коммуникативного развития учащихся младшего школьного возраста и детей с ОВЗ.
Участникам семинара был представлен проект школьная газета «Вести Галактики». Где освещаются новости школьной жизни.
***
30 марта 2023г. на базе СП Детский сад комбинированного вида «Огонек» был проведен Семинар- практикум «Формирование основ функциональной грамотности воспитанников средствами инновационных технологий»
Участникам семинара были продемонстрированы инновационные методики, позволяющие разнообразить образовательное пространство в ДОУ. Методики, которые могут активно применятся в реализации образовательной программы дошкольного образования всеми участниками образовательного процесса.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по внедрению инновационных технологий в рамках работы логопеда и психолога. Воспитатели также внедряют новые интересные методы и методики в образовательный процесс, что позволяет педагогически грамотно, профессионально, современно выстроить работу по формированию развивающей предметно пространственной среды и реализации образовательной программы дошкольного образования.
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
8 февраля в Змеиногорском районе итоговое собеседование прошли около 224 участников 9 классов.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2022/23 учебном году
Основной срок |
8 февраля 2023 года |
Дополнительные сроки |
|
15 марта 2023 года |
15 мая 2023 года |
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Российской Федерации и введением многими субъектами Российской Федерации и странами ограничительных мер, в том числе в части перевода обучающихся на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации, учредителем, загранучреждением, может включать в себя решение о проведении собеседования с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Рекомендуем обратиться в ОИВ Вашего региона для уточнения информации
В рамках реализации образовательной программы в соответствии с планом работы воспитателя 08.02.2023 г. В МБДОУ Барановский детский сад «Солнышко» в подготовительной группе прошли открытые занятия по физической культуре и развитию речи.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой рабочей программой. Воспитатель, Неженцева Анна Петровна показала высокий профессиональный уровень знаний и умений в организации образовательного процесса воспитанников ДОУ. Дети продемонстрировали высокий уровень подготовки в соответствии с возрастными особенностями.
Дети полностью вовлечены в образовательный процесс, проявляли инициативу, были активны и заинтересованы в получении новых знаний и в закреплении уже полученных знаний и умений. В организации образовательного процесса воспитатель использует информационно- коммуникационные технологии. На занятиях по физической культуре воспитатель использует здоровьесберегающие технологии.
Учителя – представители педагогической династии Лисовенко-Тихоновых – из Карачаево-Черкесской Республики встретились с Министром просвещения Российской Федерации Сергеем Кравцовым и главой республики Рашидом Темрезовым. Они обсудили изменения, произошедшие в системе образования за последние несколько лет, и значение профессии учителя для их семьи.
Педагогический стаж династии в сумме насчитывает более 80 лет. Старший член семьи – заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии 5 г. Черкесска Зинаида Лисовенко – более 50 лет проработала в общеобразовательной школе. Ее дочь – учитель начальных классов гимназии № 5 Светлана Тихонова. И младшая представительница династии, Дарья Тихонова, параллельно учится в Карачаево-Черкесском педагогическом колледже имени Умара Хабекова и в Карачаево-Черкесском государственном университете имени У.Д. Алиева.
«Важно, что у вас есть такая преемственность. У меня самого мама и бабушка работали учителями, и я пошел по их стопам: по своему первому образованию я учитель математики и информатики. Не перестану повторять: профессия педагога – самая значимая на Земле. От учителя очень многое зависит, особенно, если это учитель начальных классов. С первого по четвертый классы формируется мировоззрение ребенка. И первого учителя все мы запоминаем на всю жизнь», – сказал Сергей Кравцов.
Министр просвещения спросил у Дарьи Тихоновой, почему она решила выбрать для себя профессию педагога. Студентка ответила, что, будучи ребенком, она много времени проводила на работе у мамы и бабушки, где наблюдала за тем, как проходят уроки и как тепло к ее родным относятся ученики. После чего девушка решила, что тоже станет учителем начальных классов.
Дарья Тихонова также поделилась воспоминаниями о поездках в Международный детский центр «Артек» и возникшим желанием поработать там вожатой. Сергей Кравцов предложил ей попробовать себя в этой роли.
Учитель начальных классов Светлана Тихонова поблагодарила за введение внеурочных занятий «Разговоры о важном», которые вызывают интерес у учеников школы. Она отметила, что заметны положительные изменения, произошедшие в последние годы в системе образования, например, снижение бюрократической нагрузки на учителей.
«Этот год объявлен Президентом России Годом педагога и наставника. Такое решение еще раз подчеркивает всю значимость профессии педагога. В рамках этого года мы планируем провести Всероссийский форум педагогических династий, и мы вас с удовольствием на него приглашаем», – добавил Министр просвещения.
Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов выразил благодарность Сергею Кравцову за работу по развитию системы образования. Он отметил, что в регионе есть ряд программ по поддержке учителей, в том числе сельской местности. Рашид Темрезов особо подчеркнул, что инициативы региональных педагогов нередко находят отражения в решениях, принимаемых на федеральном уровне.
В завершение встречи Министр просвещения вручил ведомственные награды представителям педагогической династии.
Учителю гимназии № 5 г. Черкесска Светлане Тихоновой было присвоено звание почетного работника сферы образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 5 Зинаида Лисовенко награждена нагрудным знаком «За верность профессии» за многолетний и плодотворный труд в образовательной организации. Дарья Тихонова получила Благодарственное письмо от Минпросвещения России.
«Спасибо за ваши предложения, нам очень важно знать, как живет учитель, какие есть проблемы. Обратная связь важна всегда», – заключил Сергей Кравцов.