Приказ от 17.12.2015г. №304 "Об утверждении Плана по информатизации муниципальной системы образования и образовательного процесса"
План по информатизации муниципальной системы образования и образовательного процесса на 2015-2018гг.
Анализ по информатизации за 2014-2015 учебный год
Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении МОУО и подведомственных организаций
Безопасность в интернете
Памятка для обучающихся по безопастности в интернете
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет"
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответсветствующей задачам образования
Информационные технологии в общеобразовательной школе используются для решения самых разных задач:
-
Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.
-
Использование компьютера в качестве средства обучения различным предметам.
-
Доступ к хранящейся в Internet информации и её использование в подготовке уроков, как учителям, так и учащимся.
Безопасность в Интернете
К сожалению, на просторах Всемирной паутины опасностей ничуть не меньше, чем в самом зловещем районе мегаполиса. Интернет напоминает нерегулируемый перекресток с напряженным движением. Сайтов с нежелательным и вредоносным содержимым в Сети огромное количество. Попасть на них можно как специально – ох, уж это детское любопытство! – так и случайно, например, пройдя по завлекательной ссылке или просматривая результаты поиска. Нужно, фигурально выражаясь, крепко держать ребенка за руку, чтобы он не попал на один из «плохих» ресурсов. Но проходит время, и приходится признать, что вы не можете все время быть рядом. Значит, пора вызывать «регулировщика», который наведет порядок и обеспечит безопасность вашего ребенка. И именно поэтому на компьютеры в школах было принято решение устанавливать специальные фильтры, блокирующие доступ к негативному контенту. Все программы-фильтры работают по похожим правилам. Во-первых, существует "черный список" ресурсов, доступ к которым закрыт «по умолчанию». Эти базы постоянно пополняются и ПО, установленное на компьютерах, централизованно блокирует опасные ресурсы. Во-вторых, программы реагируют на так называемые "стоп-слова" на страницах сайтов или в адресах доменов. Конечно, этот метод периодически дает сбои: в "расстрельные" списки по недоразумению попадают вполне нейтральные, а то и вовсе полезные ресурсы, а опасный контент, наоборот, достигает глаз и умов юных адресатов. Чтобы свести и эти сбои до минимума учитель должен быть консультантом на просторах Интернета , а не надсмотрщиком.
Основные правила для школьников младших классов
Вы должны это знать:
-
Всегда спрашивайте родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
-
Прежде чем начать дружить с кем-то в Интернете, спросите у родителей как безопасно общаться.
-
Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.
-
Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели фотографии Вас, Ваших друзей или Вашей семьи.
-
Не встречайтесь без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
-
Общаясь в Интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.
-
Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.
Основные правила для школьников средних классов
Вы должны это знать:
-
При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.
-
Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.
-
Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.
-
Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.
-
Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом взрослым.
-
Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.
Основные правила для школьников старших классов
Вы должны это знать:
-
Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
-
Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
-
Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
-
Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
-
Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
-
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
-
Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
-
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
Основные правила для родителей
Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:
-
Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
-
Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
-
Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
-
Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
-
Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
-
Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
-
Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.
-
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.
Основные правила для учителей и преподавателей
Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:
-
Подготовьтесь. Изучите технику безопасности в Интернете, чтобы знать виды Интернет — угроз, уметь их распознать и предотвратить. Выясните, какими функциями обладают компьютеры подопечных, а так же какое программное обеспечение на них установлено.
-
Прежде чем позволить ребенку работу за компьютером, расскажите ему как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
-
Не позволяйте детям самостоятельно исследовать Интернет-пространство, они могут столкнуться с агрессивным контентом.
-
Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
-
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы