Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

Комитет Администрации Змеиногорского района

Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Главное меню

Профилактика заболеваний ГРИППА

Грипп и его профилактика

Грипп - острая вирусная инфекционная болезнь, вызываемое РНК-содержащим вирусом семейства ортомиксовирусов, с воздушно-капельным путем передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

Заболевание начинается остро с резкого подъема температуры (до 38°С - 40°С) с сухого кашля или першения в горле, и сопровождается симптомами общей интоксикации: ознобом, болями в мышцах, головной болью, болью в области глаз. Катаральные явления – насморк, кашель обычно начинаются спустя 3 дня после снижения температуры тела. Кашель может сопровождаться болью за грудиной.

При тяжелых формах гриппа могут развиться отек легких, сосудистый коллапс, отек мозга, геморрагический синдром, присоединиться вторичные бактериальные осложнения.

Вирус гриппа в воздухе сохраняет жизнеспособность и инфекционные свойства в течение нескольких часов, на поверхностях - до 4 суток. Вирус высоко чувствителен к дезинфицирующим средствам из разных химических групп, УФ-излучению, повышенным температурам.

У вирусов гриппа, в процессе эволюции часто меняется геном, в связи с чем периодически возникают новые варианты вируса, которые и вызывают пандемии с тяжелыми последствиями для здоровья человека.

Основным действенным методом профилактики гриппа является вакцинация, которая, с учетом мутации вируса, типоспецифичности постинфекционного иммунитета, осуществляется ежегодно.

Вакцинация проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г.№125н, с изменениями от 16.06.2016 № 370 н.

Главная цель вакцинации против гриппа - защита населения от массового и неконтролируемого  распространения инфекции, от эпидемии гриппа. Важно понимать, что вакцинируя население, врачи спасают жизни тех, кто рискует умереть от осложнений гриппа. В группу риска по развитию осложнений после гриппа входят дети до 5 лет и люди старше 60 лет, беременные женщины, лица, страдающие хроническими заболеваниями сердца, легких, метаболическим синдромом.

В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:

избегать контактов с чихающими и кашляющими людьми;

  • после контакта с лицами, имеющими признаки простудного заболевания, целесообразно воспользоваться назальным спреем для предотвращения проникновения вируса через слизистые оболочки носа;
  • сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
  • носить медицинскую маску (марлевую повязку);
  • регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их антисептическим средством для обработки рук;

 

  • регулярно проводить влажную уборку и соблюдать режим проветривания дома и в помещениях общественного назначения.
  • вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность, закаливание).

При легком течении заболевания эти симптомы сохраняются 3-5 дней, и больной обычно выздоравливает, но при этом несколько дней сохраняется чувство выраженной усталости, особенно у пожилых людей.

Тяжелое течение гриппа сопровождается поражением нижних дыхательных путей с развитием пневмонии и признаками дыхательной недостаточности: появляется одышка или затрудненное дыхание в покое - у детей до 5 лет возможно втяжение грудной клетки, свистящее дыхание в покое, синюшность носогубного треугольника.

Финансовая грамотность

Банком России разработан и с 2017 года внедряется в регионах проект   «Онлайн-уроки  финансовой грамотности».

Подробнее...

Ярмарка профессий

              24 сентября  на базе МБОУ «Змеиногорская СОШ  №3»  состоялась  краевая  профориентационная  ярмарка  профессий    «Строим будущее Алтая» .

              Ярмарку посетили 140 учащихся 10-11 классов и их родителей (47 человек). Учащиеся и родители получили  профориентационные материалы по большинству направлений бакалавриата и специалитета в ведущих вузах Алтайского края.  Учителя школ района имели возможность получить  методические консультации по участию в конкурсах, программах и грантах, организуемых вузами края для повышения мотивации учащихся к освоению программ по приоритетным направлениям науки, техники и технологий, другая методическая поддержка.

           Кроме этого,  на открытии ярмарки представители ВУЗов края по традиции   отметили   школы, выпускники которых ежегодно поступают   на приоритетные направления науки, техники и технологий в ВУЗы Алтайского края.    В этом году  это МБОУ «Змеиногорская СОШ № 1»  и   МБОУ Таловская СОШ.

 

Конференция

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

28 августа 2019 прошло обсуждение важных вопросов инновационного развития системы образования Змеиногорского района, развития и актуальных задач, стоящих перед педагогическим и родительским сообществом в рамках муниципальных методических объединений.

Заслушав и обсудив доклад председателя комитета Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодёжи М.В. Тугуновой, отметила, что в Змеиногорском районе функционирует эффективная современная система образования, ориентированная на повышение качества обучения и воспитания.

Администрацией Змеиногорского района Алтайского края, комитетом  Администрации Змеиногорского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи, руководителями образовательных организаций, педагогическими работниками проведена целенаправленная работа по  исполнению резолюции Августовской конференции педагогических работников, достигнуты целевые показатели развития  отрасли, определены векторы и поставлены задачи образовательной политики на основе поручений, заложенных в Указе Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской  Федерации на  период до 2024года».

По результатам работы Августовской конференции педагогических работников Змеиногорского района участники рекомендуют:

1.      Продолжить выполнение майских указов Российской Федерации от  7 мая 2018 года.

2.      Принять муниципальный план мероприятий, планы образовательных организаций по исполнению национального проекта в сфере образования.

3.      Обеспечить к 2024 году достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям развития личности через:

               создание условий для обеспечения высокого уровня владения цифровыми навыками обучающимися общеобразовательных организаций;

               обновление инфраструктуры: открытие новых мест в общеобразовательных организациях, создание и обеспечение функционирования центров: непрерывного развития, опережающего дополнительного профессионального образования взрослых, опережающей профессиональной подготовки, аккредитационного центра профессионального мастерства работников системы образования, консультационных центров методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, муниципальных центров выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности;

               создание универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях ( не менее 20% от общего числа образовательных организаций);

               обновление программ основного общего и среднего общего образования, позволяющих сформировать ключевые цифровые навыки, навыки в области финансовых, общекультурных, гибких компетенций, отвечающие вызовам современности обучающихся (100%);

               охват дополнительными общеразвивающими программами технической и естественнонаучной направленности 25%детей в возрасте от 5 до 18 лет; качественным дополнительным образованием 73 % детей;

                актуализацию профориентационной работы с обучающимися всех уровней образования, реализацию мероприятий проекта «Билет в будущее»;

               расширение сети детских технопарков;

               внедрение национальной системы учительского роста на муниципальном уровне, создание условий для повышения профессионального уровня педагогических работников;

               популяризацию профессии учителя, поддержки молодых учителей и учителей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результатами;

               развитие профессиональных сообществ по видам деятельности, наставничества, поддержка общественных инициатив и проектов;

               реализацию программ модернизации профессиональных образовательных организаций, направленных на устранение дефицита рабочих кадров.

публичный доклад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собрание