Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

Комитет Администрации Змеиногорского района

Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Главное меню

Цифровой диктант

 

 

В России проходит Цифровой Диктант

 

С 28 марта по 11 апреля все интернет-пользователи смогут пройти Цифровой Диктант и узнать свой уровень цифровой грамотности.

 ЦифровойДиктант пройдет с 28 марта по 11 апреляв 85 регионах России и станет самой масштабной проверкой знаний информационных технологий. В течение этого времени каждый пользователь сможет проверить свои навыки работы с компьютером и другими устройствами, соблюдение правил безопасности в сети и культуры общения, а также понимание, что такое искусственный интеллект и другие инновационные технологии. Мероприятия в поддержку Цифрового Диктанта пройдут на ХХ площадках в ХХ городах России. Те, у кого не будет возможности их посетить, смогут пройти тест на сайте цифровойдиктант.рф. Учитывая высокий интерес к акции, в этом году организаторы расширили сроки ее проведения с одной недели до двух.

 

«Результаты прошлого года показали, насколько высок интерес населения к Цифровому Диктанту. А также, что для пользователей важно не просто измерять свой уровень, но и постоянно развивать свои цифровые компетенции. Поэтому по результатам Цифрового Диктанта все участники получат личные рекомендации, с помощью которых смогут определить свои точки роста и заполнить пробелы в знаниях. В этом году мы надеемся увеличить нашу аудиторию и дать возможность еще большему количеству людей проверить себя», — прокомментировал Сергей Гребенников, директор РОЦИТ.

 

Диктант разработан с учетом двух возрастных категорий: для подростков (14-17 лет) и для взрослых (18+), и разделен на 4 смысловых блока. Первый блок посвящен основам компьютерной грамотности, второй – работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями, третий – кибербезопасности, четвертый – инновационным технологиям. Пройдя тест, участники смогут не только проверить свои навыки в этих областях, но и выявить вопросы, требующие более глубокого изучения, а также повысить знания с помощью обучающих материалов, представленных на сайте.

 

«Как показалоежегодное исследование MicrosoftDCI, в 2019 году 79% россиян подверглись онлайн-рискам, что на 5% больше, чем в 2018-м. Цифровой Диктантпризван улучшить эту ситуацию, т.к. его цель – не только проверить знание современных технологий, но и распространить практики безопасного общения в интернет-среде, – отметила Эльза Ганеева, менеджер по работе с государственными организациями Microsoft в России. – Год назад в первом Диктанте приняли участие почти 40 тысяч жителей России, Белоруссии и Казахстана. Среднее значение уровня цифровой грамотности составило 7,15 балла из 10 возможных. Наибольшую сложность у участников вызвали вопросы, связанные с цифровой безопасностью».

 

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Организаторами «Цифрового Диктанта» стали РОЦИТ, ОНФ и Microsoft. Партнерами акции выступили: Почта России и Координационный центр доменов .RU/.РФ. Инфопартнерами стали: РАЭК, TikTok, Российская Газета, Комсомольская Правда, Lenta.ru, Gazeta.ru, Цифровая грамотность, Российская государственная библиотека для молодежи, просветительский проект «Курилка Гутенберга», Нетология, Ru-Center, образовательный проект MAXIMUM, НТИ Кружковое движение, интерактивная образовательная онлайн-платформа УЧИ.ру.

 

Следить за последними новостями Цифрового Диктанта вы можете на сайте акции, а также в социальных сетях OK.ru, VK.com, Facebook.com, Instagram.com.

 

Социальная сеть Образование 22

«Образование22»: в Алтайском крае начала работу социальная сеть для учителей, учеников и родителей

1 апреля в регионе запущена социальная сеть «Образование22» – электронная площадка для общения учителей, учеников и родителей.

Михаил Рязанов, директор Алтайского краевого информационно-аналитического центра, организации-разработчика соцсети, отмечает:

«В рамках нацпроектов актуально цифровое образование, создается большое количество информационных ресурсов. В прошлом году министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко предложил объединить всех участников процесса в одном месте, чтобы гарантировать, что все негативные влияния в сети, в частности, буллинг, можно будет нивелировать. Наша социальная сеть «Образование22» – это один из тех сервисов, где мы объединим все проекты и попробуем обучающихся, их родителей и учителей запустить в единое проверенное интернет-пространство.

Подробно о новой образовательной сети Михаил Анатольевич рассказал в эфире общедоступного регионального телеканала «Катунь24»

Сегодня социальная сеть «Образование22» начинает наполняться – регистрируются участники, организации. Как в любой соцсети, присутствует новостная лента, есть возможность общаться с другими участниками, задавать вопросы. Также фиксируются просмотры, пишутся комментарии и ставятся лайки, можно создать свое сообщество или мероприятие для приглашения пользователей.

Соцсеть располагает системой быстрых ссылок, позволяющих оперативно получить тематическую информацию.

Чтобы начать знакомство с образовательной платформой, нужно будет зарегистрироваться в мобильном приложении, (https://bit.ly/3bP15UT ), после подтверждения регистрации войти на сайт, используя e-mail и пароль.

Для регистрации организации в  «Образовании22» нужно написать письмо на адрес Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В письме указывается муниципалитет, населенный пункт, наименование организации, регистрационные данные пользователя приложения  «Образование22» (Ф.И.О., электронный адрес), которому нужно назначить администраторские права. Права позволяют создавать сообщества организации, размещать информацию, новости, общаться с участниками пространства.

Сейчас сеть будет работать в режиме тестирования, вопросы, отзывы о ее работе и замечания можно присылать по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , пользователям окажут техподдержку. 

 

Меры безопасности на льду весной в период паводка и ледохода

Весенний лёд беспечности не прощает! Во время весеннего паводка происходит немало несчастных случаев с людьми из-за невыполнения элементарных правил предосторожности.

Одни этих правил не знают, другие же ими пренебрегают. Между тем во время весеннего паводка они должны выполняться каждым человеком. Под воздействием весеннего солнца лёд становится рыхлым и непрочным, хотя внешне он кажется крепким. Под такой лёд можно легко провалиться. В период паводка очень опасны карьеры, мелкие водоёмы. В результате таяния снега вода в них поднимается, заполняет водоём, и там, где накануне ещё было мелко, на другой день глубина может резко увеличиться, что представляет большую опасность.

В период весеннего паводка и ледохода запрещается. Выходить на водоемы, переправляться через них в период ледохода. Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу. Собираться на мостиках, плотинах и запрудах. Приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов. Измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них.

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на поведение детей в период весенних каникул: в связи с продолжающимся интенсивным снеготаянием посещение в эти весенние дни водоемов опасно для жизни!

Необходимо разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра ребенка у водоема. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются, разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.

Во время весенних каникул у детей много свободного времени, которое они могут использовать для полезных дел. Но дети спешат на пруд, к реке, чтобы в последний раз покататься на коньках, спуститься с крутого берега на санках или просто поиграть на льду. С началом ледохода школьники собираются на берегу реки, пытаются пройти по льду и даже забраться на плавающую льдину. Всё это связано с большим риском и опасностью для жизни. Катание на льдинах, брёвнах, плотах нередко приводит к трагическим последствиям. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, вот почему чаще всего несчастные случаи происходят с детьми. Ответственность за жизнь и здоровье детей, особенно в период школьных каникул, когда у них особенно много свободного времени, лежит на Вас, уважаемые родители. Будьте внимательны и тогда ваши дети будут здоровы. Желаем Вам здоровья, благополучия, удачи, а детям веселых и интересных каникул