Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

Комитет Администрации Змеиногорского района

Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Главное меню

Осторожно паводок

Осторожно! Паводок!

Весенний паводок - опасное природное явление, которое может привести к непредсказуемым последствиям. Находясь на водоемах, будьте предельно бдительны, не оставляйте детей без присмотра, не позволяйте выходить на лед. Помните, соблюдая меры предосторожности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким.

Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.

 

Поэтому следует помнить:

·                     на весеннем льду легко провалиться;

·                     быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

·                     весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

В период  весеннего паводка и ледохода запрещается:

·                     выходить на водоемы;

·                     переправляться через реку в период ледохода;

·                     подходить близко к реке в местах затора льда,

·                     стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

·                     приближаться к ледяным заторам,

·                     отталкивать льдины от берегов,

·                     измерять глубину реки или любого водоема,

·                     ходить по льдинам и кататься на них.

 

Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

 

РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

 

ШКОЛЬНИКИ! Не выходите на лед во время весеннего паводка.

·                     Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.

·                     Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

·                     Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.

·                     Не подвергайте свою жизнь опасности!

 

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ (ЛЬДУ) В ПЕРИОД ЛЕДОХОДА И ПАВОДКА

Меры безопасности на льду

Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешней (палкой). Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда.

Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лед при оттепели. Не следует спускаться на лед в незнакомых местах, особенно с обрывов.

При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лед всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, травы, где ручьи впадают в водоемы, выходят родники и вливаются теплые сточные воды и т.п. Безопаснее всего переходить по прозрачному, с зеленоватым оттенком льду, толщиной не менее 7 см.

При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Если приходится идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г, а на другом - петля.

 

Приемы оказания помощи терпящим бедствие на льду

При оказании помощи человеку, провалившемуся под лед, нельзя подходить к нему стоя из-за опасности самому попасть в беду. К пострадавшему надо приближаться лежа с раскинутыми в стороны руками и ногами.

 

Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты и другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи. Лежа на одном из таких предметов, закрепленном веревкой на берегу или твердом льду, оказывающий помощь продвигается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать веревку, пояс, багор, доску. Затем, оказывающий помощь отползает назад и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лед. Если оказывающий помощь не имеет спасательного пояса, то он должен обвязаться веревкой, предварительно закрепив ее на берегу или в лунке твердого льда. При оказании помощи, когда есть промоины или битый лед, используются специальные спасательные шлюпки или шлюпки на съемных полозьях. Для продвижения шлюпки вперед используются кошки и багры. Но могут быть и такие случаи, когда нет никаких подручных предметов для оказания помощи. В этом случае два-три человека ложатся на лед и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подает пострадавшему ремень, одежду и т.п.

 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПРОВАЛИВАНИИ ПОД ЛЕД

Если Вы провалились под лед, старайтесь передвигаться по тому краю полыньи, откуда идет течение. Это гарантия того, что Вас не затянет под лед. Добравшись до края полыньи, старайтесь побольше высунуться из воды, чтобы налечь грудью на закраину и забросить ногу на край льда.

Если лед не выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите согреться: охлаждение может вызвать серьезные осложнения. Если на Ваших глазах кто-то провалился под лед, вооружитесь палкой, шестом или доской и осторожно ползком двигайтесь к полынье. Доползти следует до такого места, с которого легко можно кинуть ремень, сумку на ремне или протянуть лыжную палку. Когда находящийся в воде человек ухватится за протянутый предмет, аккуратно вытаскивайте его из воды. Выбравшись из полыньи, отползите подальше от ее края.

Строгое соблюдение мер предосторожности на льду - главное условие предотвращения несчастных случаев во время весеннего паводка. Оказать немедленную помощь терпящему бедствие на воде - благородный долг каждого гражданина.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПАВОДКЕ, НАВОДНЕНИИ

Паводок, наводнение - это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов воды, при заторах и т.п. Факторы опасности наводнений и паводков: разрушение домов и зданий, мостов; размыв железнодорожных и автомобильных дорог; аварии на инженерных сетях; уничтожение посевов; жертвы среди населения и гибель животных.

Вследствие наводнения, паводка начинается проседание домов и земли, возникают сдвиги и обвалы.

В период наводнений и паводков радиотрансляционная сеть в квартирах и на рабочих местах должна действовать круглосуточно, так как население оповещается заблаговременно. Ознакомьтесь с сигналами оповещения, мерами и правилами эвакуации, подготовьтесь к ней заранее.

 

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА, НАВОДНЕНИЯ

Действия в случае угрозы возникновение наводнения, паводка:

·                     Внимательно слушайте информацию о чрезвычайной ситуации и инструкции о порядке действий, не пользуйтесь без необходимости телефоном, чтобы он был свободным для связи с вами.

·                     Сохраняйте спокойствие, предупредите соседей, окажите помощь инвалидам, детям и людям преклонного возраста.

·                     Узнайте в органах местного самоуправления место сбора жителей для эвакуации и готовьтесь к ней.

·                     Подготовьте документы, одежду, наиболее необходимые вещи, запас продуктов питания на несколько дней, медикаменты. Сложите все в чемодан. Документы сохраняйте в водонепроницаемом пакете.

·                     Разъедините все потребители электрического тока от электросети, выключите газ.

·                     Перенесите ценные вещи и продовольствие на верхние этажи или поднимите на верхние полки.

Действия в зоне внезапного затопления во время наводнения, паводка:

·                     Сохраняйте спокойствие, не паникуйте.

·                     Быстро соберите необходимые документы, ценности, лекарства, продукты и прочие необходимые вещи.

·                     Окажите помощь детям, инвалидам и людям преклонного возраста. Они подлежат эвакуации в первую очередь.

·                     По возможности немедленно оставьте зону затопления.

·                     Перед выходом из дома отключите электро- и газоснабжение, погасите огонь в печах. Закройте окна и двери, если есть время - закройте окна и двери первого этажа досками (щитами).

 

·                     Поднимитесь на верхние этажи. Если дом одноэтажный - займите чердачные помещения.

 

·                     До прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах, крышах, деревьях или других возвышениях, сигнализируйте спасателям, чтобы они имели возможность быстро Вас обнаружить.

·                     Проверьте, нет ли вблизи пострадавших, окажите им, по возможности, помощь. Первая помощь людям, подобранным на поверхности воды, заключается в следующем: их надо переодеть в сухое белье, тепло укутать и дать успокаивающее средство, а извлеченные из-под воды пострадавшие нуждаются в искусственном дыхании.

·                     Оказавшись в воде, снимите с себя тяжёлую одежду и обувь, отыщите вблизи предметы, которыми можно воспользоваться до получения помощи

·                     Не переполняйте спасательные средства (катера, лодки, плоты)

Если Вы в машине:

·                     Избегайте езды по залитой дороге, – Вас может снести течением.

·                     Если Вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее и вызовите помощь.

Действия после ЧС:

·                     Достаньте аптечку первой помощи, помогите раненым.

·                     Следуйте инструкциям спасательных служб.

·                     Соблюдайте осторожность, вернувшись в дом. Проверьте, надежны ли его конструкции (стены, полы).

·                     Обнаружив в доме и вокруг него лужу стоячей воды, немедленно залейте ее 2 литрами отбеливателя или засыпьте хлорной известью.

·                     Не отводите всю воду сразу: (это может повредить фундамент) – каждый день отводите только около трети общего объема воды.

·                     Не живите в доме, где осталась стоячая вода.

·                     Опасайтесь электрического удара – если слой воды на полу толще 5 см, носите резиновые сапоги.

·                     В затопленных местах немедленно отключайте электропитание на распределительных щитах, если вы этого еще не сделали.

·                     Если пол у электрощита влажный, накройте его сухой доской и стойте на ней. Чтобы отключить электричество, воспользуйтесь сухой палкой.

·                     Если Вы подозреваете, что питьевая вода в колодце или колонке загрязнена, кипятите ее в течение 5 минут.

·                     Не поднимайте температуру воздуха в доме выше + 4 градусов, прежде чем не будет отведена вся стоячая вода.

·                     Очистите дом от всех обломков и пропитанных водой предметов.

·                     Уберите оставшиеся ил и грязь.       

·                     Протрите все поверхности в доме. При этом обеспечьте хорошую вентиляцию, чтобы очистить воздух от токсичных испарений.

Туриада "Горная Колывань 2014"

07.03.14г. команда комитета по образованию и делам молодежи Змеиногорского района приняла участие в районной туриаде муниципальных служащих «Горная Колывань 2014»  Призовые места увы не заняли, но получили заряд бодрости и позитива. 

о ремонте ОУ из газеты

«Учительская газета»: с 2005 года в Алтайском крас реконструировали и отремонтировали более 500 учебных заведений

Российское независимое педагогическое издание рассказывает своим читателям о том, как работает и развивается система образования в Алтайском крае. Главный редактор «Учительской газеты» побывал в Алтайском крае, встретился с участниками краевого этапа конкурса «Учитель года», посетил несколько общеобразовательных школ, побывал на уроках и пообщался с педагогами и их воспитанниками, обсудил проблемы и перспективы системы образования с Губернатором Алтайского края Александром Карлиным. Итогом командировки стала публикация «Несущие конструкции». В ней Петр Положевец рассказал о том, как проходит в Алтайском крае традиционный конкурс «Учитель года», как к этому событию относятся учителя и ученики. Читатели «Учительской газеты» узнают об общественной организации «Клуб «Учитель года Алтая» и о губернаторском клубе «Учители-новаторы Алтая».

«Учительская газета» приводит рассказ Губернатора Алтайского края Александра Карлина: «В 2005 году у нас было 199незавершенных строительных объектов, в том числе и школы. Мы провели полную инвентаризацию этих объектов, посмотрели потребность в них, которая вполне могла измениться за 15 лет долгостроя, провели модернизацию оставшихся проектов (сменились СниПы и СанПиПы) и достроили школы. Кроме того, за последние годы мы отремонтировали более 400 учебных заведений. Провели реконструкцию, она иногда даже дороже, чем новое строительство, почти ста школ.

В нынешнем учебном году 506 молодых специалистов пришли в школы края. Муниципалитеты им платят подъемные - где разовые, где постоянно первые три года. В рамках двух программ - «Социальное развитие села» и «Молодая семья» (мы - лидеры в этих программах среди российских регионов) - молодым учителям выделяется жилье, при возведении новых школ для них специально закладываются дома или квартиры.

У нас действует губернаторский клуб учителей-новаторов. Есть клуб учителей года. Есть неформальное объединение сельских учителей-просветителей, лауреатов премии Степана Павловича Титова, насчитывающее уже 70 человек. Каждый год мы вручаем 10 таких премий. Мне слово «элита» не очень правится, но в данном случае оно вполне применимо. Эти люди - творцы, сподвижники. Степана Павловича звали сельским Леонардо, они, может быть, не совсем как он, но его младшие братья или сестры по профессии точно. Вот эти клубы и объединения и есть элементы гражданского общества - конструктивные, эффективные.

У нас в Барнауле в центре микрорайона «Квартал 2000» создан образовательный кластер. Кластер - это некая совокупность образовательных объектов, размещенных на единой площадке или расположенных   близко   друг   от   друга   и   решающих ' воспитательные   и

 

образовательные задачи. В одном месте детский сад, школа, стадион, бассейн, школа искусств. Детям не надо мотаться из одного места в другое. Каждому есть чем заняться: кружки и секции туг па любой вкус. Со временем тут еще появится и детская поликлиника. Такие образовательные кластеры создаются еще в нескольких местах, и не только в Барнауле».

Главный редактор «Учительской газеты» побывал в Косихинском районе, посетил суперсовременную школу, построенную в Налобихе, созданный педагогами и их воспитанниками музей Солдата Великой Войны (значительная часть q\oэкспозиции посвящена нашему легендарному земляку Алексею Скурлатову - прототипу памятника «Алеша» в болгарском Пловдиве). Петр Положевец побывал и в Центре патриотического воспитания молодежи им. Роберта Рождественского. Он успел побывать и в других районах Алтайского края.

«Жаль, что газетная статья не позволяет мне рассказать обо всех людях, которых я встретил в той замечательной поездке и местах, где успел побывать. Но я всегда буду тепло вспоминать, надеясь, что судьба приведет меня еще не раз в Алтайский край, директора школы в Сростках Инну Михайловну Зяблову, только что вернувшуюся с очередного фестиваля, где выступал ее танцевальный ансамбль, с горящими от восторга глазами, рассказавшую мне, как сельский батюшка ненавязчиво помогает школе с воспитанием, бегущей под проливным дождем вместе со мной в Дом-музей Василия Шукшина. Я буду помнить Викторию Викторовну Буханову. директора Полковниковской средней школы имени Г.С. Титова, стоящей на пригорке и смотрящей на пруд, вычищенный, но пока сухой, школы, где каждый подоконник заставлен цветами, как в оранжерее. II(кола в самом деле была похожа на пряничный сказочный домик, в котором царило вечное лето, а директор - на совсем не старую добрую волшебниц}. Я никогда не забуду директора мемориального музея имени Германа Титова Галину Николаевну Парошнну и ее рассказ про великого учителя - отца космонавта. Я буду вспоминать главу Алтайского района Виктора Павловича Коршунова, бывшего учителя физкультуры, создающего туристические зоны и верящего, что вскоре сюда будет прилетать гораздо больше людей, чем летает в Турцию...

На моей карте появилось еще одно место, куда мне постоянно хочется вернуться», - резюмирует Петр Положевец.

На официальном сайте «Учительской газеты» размещена полная версия публикации «Несущие конструкции»

"Горячая линия" по соблюдению температурного режима в учреждениях 8-3852-29-44-07

Статистика

Посетители
16914
Материалы
400
Количество просмотров материалов
412104