Версия для слабовидящих oko Основной дизайн

Комитет Администрации Змеиногорского района

Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Главное меню

Семинар "Экологическое образование детей дошкольного возраста"

26 апреля 2019 года на базе МБДОУ Барановский детский сад «Солнышко» прошел семинар Рубцовского образовательного округа по теме: «Экологическое  образование  детей дошкольного возраста» , на нем побывало более 50 педагогов из Третьяковского, Курьинского, Поспелихинского районов.

Экологическое образование детей дошкольного возраста всегда было важным направлением работы дошкольных учреждений. Однако, ознакомительный характер процесса экологического образования, ориентирование на формальное заучивание, а не на анализ, размышление, оценку экологических ситуаций и поступков людей в окружающей среде, утрата способов существования в природе, оторванность от природы, отражающаяся на образе жизни ребенка, его поступках, не позволяют говорить о высокой результативности экологического образования.

Экологическое образование должно охватывать как рацио­нальную, так и эмоциональную сферу ребенка.

 Опыт убеждает, что лозунги и даже самые хорошие книги и фильмы недостаточны для формирования активного экологического сознания. Сознание формируется в процессе деятельности. Если мальчик или девочка огораживают муравейники, спасают мальков, они как бы участвуют в работе самой природы. В этом детском саду воспитывается не просто милосердие, а происходит нечто большее, чему нет названия, что лишь в слабой степени отражает термин «формирование сознания». МБДОУ Барановский детский сад  «Солнышко» является постоянным победителем краевого конкурса «Экологическое образование дошкольников». В этом учебном году детский сад заключил Соглашение о сотрудничестве с заповедником «Тигирекский» и Барнаульским  зоопарком.

 В СанПиН 2.4.1.2660-10 в пункте 6.13 раскрываются требования к организации уголков и комнат природы, фитоогорода, фитобара, согласно которым, они «могут быть организованы только в отдельных помещениях или в отдельно выделенных местах. Уборка за животными и уход за растениями может осуществляться только персоналом дошкольной организации. Дети могут осуществлять только полив растений. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается .

Таким образом, актуальным становится поиск стратегий и технологий, методов работы с дошкольниками эффективных в условиях ограничения возможности детей общения с природой.